блог
22.06.2014

Классификация запахов

Универсальной классификации ароматов не существует до сих пор. Но есть общепризнанные правила, на которые опирается большинство парфюмеров.

Когда описывают сложный аромат, парфюм, то обычно говорят о нотах: верхняя нота (нота шлейфа), средняя нота (нота сердца), нижняя нота (базовая).  Нота аромата – это критерий летучести эфирного масла, показатель скорости испарения. Одни масла улетучиваются почти сразу, другие держатся несколько дней. Это говорит не о качестве масла, а о его природных свойствах: в каждое эфирное масло входит множество компонентов  – кетоны, альдегиды, эфиры, ароматические углеводороды, спирты и т.д., и все они имеют свою летучесть.

Эфирные масла верхней ноты

Эти масла слышны в букете аромата в первую очередь, но быстро испаряются.  Масла верхней ноты: цитрусовые – лимон, апельсин, бергамот, а также масла лекарственных трав: мята, мелисса, розмарин, эвкалипт, тимьян и др.

Эфирные масла средней ноты

Являются основой (сердцем) ароматических композиций и проявляются, когда испаряются верхние ноты. Эти масла получают из цветов и травянистой части растений.  К маслам средней ноты относятся: герань, жасмин, роза, нероли, иланг-иланг, лаванда, шалфей т. д.

Эфирным масла нижней ноты

Самые стойкие, тягучие, густые, способны держаться несколько дней. В парфюмерной композиции они являются базой, держат на себе более легкие компоненты. Эфирные масла этой группы имеют густую структуру, часто темно окрашены.  Многие их них получены из семян, листьев или коры растений, которые сами по себе используются как специи. К ним относятся: пачули, фенхель, ладан, гвоздика, пихта, базилик, розовое дерево, мирра, можжевельник, чайное дерево и др.

Парфюмеры пошли дальше и разработали более сложную систему классификации: в ней учитываются не только легкость или тяжесть аромата, но также его происхождение и цветовые, а также эмоциональные ассоциации, которую он вызывает (см.картинку).

В 1990 году Французское парфюмерное сообщество утвердило 7 основных парфюмерных «семейств»:

1) цитрусовые
2) цветочные
3) папоротниковые
4) шипровые
5) лесные (древесные)
6) ориентальные восточные (амбровые)
7) кожаные.

Немецкая классификация Haarmann & Reimer, Dragology 2000, La Parfumerie более детальна, в ней групп в два раза больше:

1. Цветочные.
2. Цитрусовые.
3. Древесные.
4. Ориентальные (классические восточные).
5. Кожаные.
6. Шипровые.
7. Фарфоровые или папортниковые.
8. Цветочно-восточные.
9.Фруктовые.
10. Зеленые.
11. Альдегидные.
12. Озоновые
13. Пряные
14. Амбровые.

Классификатор ароматов

Заметим, что и эта система не исчерпывающая: внутри каждой группы ароматы делятся на более маленькие подгруппы. Чтобы совсем не запутаться при выборе, стоит определить свои основные пристрастия – проверить, к какому семейству относится любимый парфюм.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ:

- На выбор аромата влияет структура нашей ДНК.
- Знакомясь с новым человеком, по аромату мы подсознательно узнаем, насколько мы совместимы.
- Один и тот же парфюм на разных людях пахнет совершенно по-разному.
- Гормональные изменения организма влияют на то, как на нас «садится» аромат.
Задать вопрос
Вы можете оставить любые комментарии

или задать вопросы, заполнив форму обратной связи.

Все поля являются обязательными для заполнения.
Сообщение отправлено.
Благодарим Вас
за обращение!
Произошла ошибка.
Повторите ваш запрос через некоторое время.